Как продавать коммерческую недвижимость самостоятельно?

При продаже любого объекта недвижимости можно воспользоваться услугами профессионалов. Однако учитывая, что стоимость сервиса нередко доходит до десятков тысяч долларов, большинство пользователей отказывается от соответствующей помощи. Более того, сегодня вполне можно справиться с такой задачей самостоятельно, ведь на просторах интернета доступно найти много полезной информации. Множество советов представлены опытными пользователями. Есть также сведения из официальных государственных источников, которые помогут вам с юридической стороной заключения сделки. Одним словом, если решаете действовать самостоятельно, приступайте к изучению инструкции.

Объявление

Самый простой способ продать коммерческую недвижимость в Кировоградской области – подать объявление на сайте DOM.RIA.BIZ. Но популярности этого сайта недостаточно, чтобы вы быстро нашли клиентов. Необходимо правильно составить объявление, и ответственно подойти к данному вопросу, поскольку это – ваша реклама. А чем лучше реклама, тем больше интереса к объекту.

В объявлении нужно указать все самые важные параметры помещения, которые только смогут заинтересовать потенциального покупателя:

  1. Фактический адрес. Лучше помимо самого адреса указать также ориентиры – городские объекты, которые известны всем местным жителям. Хорошо, если вы сможете приложить фото карты с указанием маршрута.
  2. Площадь. Количество квадратных метров нужно указывать только внутри. Некоторые коммерческие объекты включают в себя прилегающую территорию. Но данные квадратные метры не будут принимать участия в ведении предпринимательской деятельности, поэтому они зачастую служат лишь небольшим бонусом.
  3. Дополнительные технические параметры, такие как качество ремонта, планировка и т.д. Желательно все перечисленные сведения подкреплять фотографиями. Тогда вы сможете заслужить доверие потенциальных покупателей. Но снимки нельзя обрабатывать или делать их более красивыми, поскольку такой незначительный обман способен сильно разочаровать покупателей, которые приедут на осмотр.
  4. Наличие парковки. Работники помещения, равно как потенциальные клиенты, будут приезжать на своих автомобилях. Поэтому хорошо, если имеется возможность обеспечить их бесплатным местом для машины.

Также рекомендуется указать в объявлении, для каких именно целей помещение может использоваться. Это требуется для того, чтобы фильтр выделял ваше предложение, если пользователь ввел определенные настройки.

Что делать после составления объявления?

Есть вы правильно составили объявление, то в скором времени вам будут звонить потенциальные клиенты. Необходимо:

  • Отсеивать звонки. Если покупатель начинает разговор с того, что стоимость слишком высока, и следовало бы немного скинуть ее, отказывайтесь от сотрудничества (это перекупщики или посредники). Реальному клиенту сначала захочется увидеть объект, оценить, насколько он подходит, а уже потом переходить к торгу;
  • Содержать помещение в чистоте и порядке. Потенциальные клиенты будут приезжать на осмотр, и желательно, чтобы они попадали в чистое и убранное пространство. Если внутри будет слишком пыльно и грязно, это не позволит рассмотреть все плюсы помещения;
  • Уберите лишние предметы. Без лишнего хлама пространство будет смотреться более просторно. Даже если вы считаете, что стеллажи пригодятся покупателю, рекомендуется убрать их подальше, либо заранее обсудить вопрос о необходимости таковых.

Конечно, самостоятельная продажа займет намного больше времени. Но только в данном случае вы сможете получить максимальную прибыль.