Новостной портал Украины

Как передают новости дня сегодня  отечественный рынок упаковки наращивает мощности. В этом году на одного украинский приходится в среднем 78 килограммов такой продукции. Тогда как в начале девяностых годов не было и 20-ти Эксперты констатируют, что время дешевых пластмассовых контейнеров и деревянных ящиков проходит. Украинский рынок оборотной тары динамично развивается. Годовой прирост на нем — 15%. 40% упаковки — импортируют.

По словам экспертов, у отечественных производителей значительно меньший ассортимент продукции. Но главным сегодня является проблема утилизации. Соответствующего закона Верховная Рада так и не приняла. Валерий Кривошей, президент клуба упаковщиков: «У нас закон подменен некоторыми постановлениями Кабмина, и как производители продукции в упаковке и деньги платят за то, что они используют упаковку, но мы не знаем, куда они идут» Решить проблему утилизации поможет упаковка многоразового использования из качественного пластика — ящики, контейнеры, балеты, — считают производители этой продукции.

Сегодня большинство отечественных торговых сетей, перевозя и сохраняя товар, использует обычные картонные коробки для бананов. Цене 5 гривен за штуку. Такая экономия отражается на качестве продукции. Ведь картон — идеальная среда для размножения вредных микроорганизмов. Иностранцев популярность этой тары в отечественных магазинах удивляет. Они в шутку называют Украины «банановой республикой». Цена качественного ящика начинается от 20-ти гривен. Здесь возникает вопрос возвращения использованной упаковки. По стандартной схеме, перевозчики могут потерять или повредить не более 4% ящиков или контейнеров.

Роман Каленюк, руководитель украинского представительства компании Shoeller Arca Systems: «Проблемы с оборачиваемости тары перерастают в конфликты и потом все это оборачивается прямыми убытками для тех, кто владеет Этой тарой.» Украинские производители все больше интересуются качественной упаковкой. Хлебозаводы массово заменяют деревянные лотки для транспортировки хлеба на пластиковые. А производители напитков заказывают для своей продукции брендированные ящики. Как показывает опыт иностранных компаний, упаковка с маркой увеличивает продажи почти вдвое.