Выбор типа покрытия в капиталистических странах

Различные подходы и своеобразные пути развития автодорожного транспорта приводят к тому, что при одних тех же условиях движения типы дорожных покрытий в США в Европе выбираются различно. Для иллюстрации приводим три таблицы для выбора типа покрытий: две американских, взятые у Коннера и Джемса, и третью — германскую). Сопоставление их показывает, что в США при легком движении применяются грунтовые дороги, тогда как в Германии (и вообще в Европе) при легком движении обычно считается необходимым иметь твердые одежды. Не касаясь здесь их поперечного профиля и других особенностей проектирования болотца, отметим только, чти большинство из них строится по совершенно новым направлениям, в связи с необходимостью перетрасспровать существующие дороги для возможности движения со скоростями до 180 км/час. Это обстоятельство наложило особый отпечаток па выбор типа покрытий. Раз покрытие строится заново и при этом для автодвижения, то наиболее экономичным оказалось широкое применение цементобетона; здесь видно совпадение с такой же установкой в США, где цементобетон столь широко применяется для загородных дорог. Специальные автомобильные дороги Италии, строительство которых началось в 1922 г. (в настоящее время их имеется около 450 км), в большинстве случаев построены из бетона или на бетонном основании. Во Франции и в особенности в Англии, где сеть дорог достигла наибольшей густоты, избегают до настоящего времени постройки новых больших автомобильных дорог, а стремятся реконструировать старые, что предрешает вопрос о необходимости использовать старые покрытия. большинство которых представляет щебеночное шоссе, обработанное связующими. материалами. Еще сравнительно недавно булыжная мостовая и шоссе из щебеночного материала без применения связующих материалов (так называемое водосвязное белое шоссе) рассматривались как дороги усовершенствование.