Сплошная кирковка

В этом случае предварительно производится тщательная очистка шоссе от пыли и грязи и затем кирковка. Сплошная кирковка делается с помощью кирковщиков, имеющихся на катках (весом 8-10 т), за два пли три прохода по одному месту. Пыль от разломки коры проваливается вглубь. После этого производится укатка вскиркованного материала с поливкой водо и посыпкой высевками. Если поверхностная обработка будет следовать за укаткой, последняя производится без поливки водой. После того как щебень уплотнится, рассыпается дробления камня и разметается метлами. Укатка водится до полного уплотнения поверхности.

Подготовка мостовой. Подготовка мостовой заключается главным образом, в частичном перемещении выбоин. Если мостов имеет слишком крутой поперечный уклон (выше 4%) или много выбоин, необходимо производить сплошное перемещение. В особо благоприятных случаях можно уменьшить крутизну поперечного профиля путем осадки пневматическими трамбовками или тяжелым катками (после предварительной поливки мостовой для размягчении подстилающего грунта). Затруднения при поверхностной обработке известковых шоссе заключаются в трудности произвести тщательную очистку и удаление пыли. В частности, битум будет в такой поверхности приставать плохо.

Необходимо первую поливку сделать обязательно или дегтем или легким дорожным маслом. Связующий материал. Черный материал для обработки должен удовлетворять следующим условиям: быть достаточно жидким, чтобы хорошо проникать в промежутки между щебенками; быть достаточно вязким, чтобы не стекать с дороги; поэтому при плотных шоссе и прохладной погоде следует предпочитать, на приме, отогнанный деготь или битум; при менее плотных шоссе, в затененных местах и при жаркой погоде лучше применять составленный деготь и горячий битум; обладать достаточной связующей способностью для удержания каменной мелочи; слишком быстро становиться хрупким под действием, в особенности в холодную погоду; слишком размягчаться в жаркую погоду.