Перестройка системы руководства

Несмотря на то, что грузооборот является исходным фактором как для планирования перевозок, так и для дорожного строительства, изучение грузооборота автомобилистами и дорожниками производится разрозненно. Существующие методы технико-экономических обследований весьма трудоемки и основаны на последовательном изучении грузооборота всех предприятий и хозяйств, расположенных в пределах соответствующих районов. К тому же эти методы устарели, поскольку не отображают больших организационных мероприятий, которые были осуществлены за последние годы в области планирования промышленности, строительства и сельского хозяйства. Перестройка системы руководства промышленностью (строительством) и создание новых экономических административных районов в стране повлекло за собою изменение ранее установившихся направлений и уменьшение дальности перевозок. Изменение направлений и дальности перевозок в свою очередь вызывает перераспределение объема перевозок между отдельными видами транспорта и значительное увеличение грузооборота автомобильного транспорта.

На изменение направлений перевозок большое влияние также оказали организационные мероприятия, проведенные в последние годы в области сельского хозяйства, — специализация хозяйств, укрупнение колхозов, новая система планирования, ликвидация МТС, организация РТС и др. НИИ градостроительства АСиА, используя опыт комплексных дорожных технико-экономических обследований Херсонского и Крымского экономических административных районов, разработал методику расчета грузооборота автомобильного транспорта, которая дает возможность значительно уменьшить трудоемкость работ технико-экономических обследований, столь необходимых для планирования автоперевозок и для дорожного хозяйства.