Дорожные машины

Земляные работы для постройки полотна такого типа могут быть в основном выполнены большинством имеющихся на нашем вооружении дорожных машин, а именно грейдерами, как прицепными, так и самоходными, грейдер-элеваторами, бульдозерами, скреперами различных типов и даже экскаваторами-драглайн. Полностью же закончить и отделать насыпь такой высоты могут только грейдеры — работа всех остальных перечисленных машин требует дополнительной отделки. Однако на большом протяжении и грейдеры обычно не могут выполнить всех работ по возведению таких насыпей, так как даже небольшие изменения рабочих отметок при подходах к мелким искусственным сооружениям требуют включения в работы скреперов или бульдозеров. В некоторых случаях на дорогах высокого класса неблагоприятные почвенно-гидрогеологические условия могут потребовать увеличения рабочей отметки насыпи в равнинной местности до 1 м и даже несколько более. Постройка таких насыпей, как правило, ведется также из боковых резервов; применение грейдеров для возведения таких насыпей, как показывает анализ производительности этих машин при насыпях различной высоты, становится нецелесообразным. Насыпи высотой более 0.75-1 м с точки зрения наиболее эффективного использования машин целесообразно строить только грейдер-элеваторами, бульдозерами, скреперами и экскаваторами-драглайн, применяя грейдеры только для отделочных работ. Опыт и рассмотрение существующих проектов показывают, что при увеличении отметок насыпи свыше 1.2-1.5 м часто меняется и способ сооружения их. Для сооружения таких насыпей автомобильных дорог применяется грунт уже не из боковых резервов, а из выемок или же резервов, заложенных вне основной полосы отвода (т. е. из специальных карьеров).