Декоративные насаждения на дорогах

При большом объеме снегосноса лесополоса должна иметь очень большую ширину. В этом случае посадки стоят сравнительно дорого и, кроме того, для них требуется отводить значительную площадь земли, которая могла бы быть использована в сельском хозяйстве. Чтобы избежать чрезмерного увеличения ширины лесных полос, рекомендуется осуществлять снегозащитное озеленение дорог в увязке с полезащитным лесоразведением. В этих целях на полях, прилегающих к дорогам, следует закладывать на расстоянии 100-120 м от бровки дорожного полотна узкие ажурные полезащитные полосы. Эти полосы должны задерживать основное количество снега, переносимого метелью, и сравнительно равномерно распределять его по полям. Часть снега, проносящаяся через полосу, может быть задержана у дороги посадками небольшой ширины. Посадка деревьев и кустарников вдоль дорог производится не только в снегозащитных, но и в чисто декоративных целях. Древесные насаждения являются одним из лучших средств украшения дороги. Размещая посадки соответствующим образом придавая в ряде случаев деревьям и кустарникам путем стрижки желаемую высоту и форму, сочетая древесные насаждения с кустарниковыми, можно красиво оформить придорожную полосу.

Рядовые посадки с одинаковым количеством рядов, сформированные из деревьев одной и той же породы и возраста, монотонны и утомительны для водителей и пассажиров. Поэтому необходимо разнообразить рядовые посадки на отдельных участках дороги, меняя количество рядов или сочетая посадки из деревьев с живыми изгородями из кустарников. Очень оживляет рядовые посадки введение в них групп из деревьев и кустарников. При этом рядовые посадки занимают сравнительно короткие отрезки по 300-500 м, между которыми делаются разрывы, заполняемые групповыми посадками. Группы, состоящие из деревьев и кустарников, дают красивые сочетания по форме и цвету. При небольшом числе экземпляров (3-5) группу формируют из деревьев одной породы.